Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.11.2017, 17:24

Cайт школы села Октябрьское

Меню сайта
Слабовидящим
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 182
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МБОУ СОШ с.Октябрьское за 2016-2017 уч.год

 

Публичный доклад директора МБОУ СОШ с. Октябрьское на 1.09.2015 года

 

1.Характеристика образовательной среды ОУ (начальной, основной и средней  по ступеням образования)

Здание школы введено в эксплуатацию в 1974 году. Типовой проект на 24 классных помещения. Школа рассчитана на 960 ученических мест. Занимаемая площадь по проекту 2,8 га. Площадь застройки школы –

2101 кв. м. Полезная площадь – 4038,6 кв. м. Объём здания – 17743 куб.м.

   В школе созданы условия для выполнения программных требований, имеется оборудование:

        Спортивный зал (24х12 .м.)

        Тренажерный зал (15х7 м.)

        Футбольное поле (100х60 м.)

        Волейбольная площадка для пляжного волейбола

        Баскетбольная площадка

        Хоккейная коробка

        Военно-спортивная полоса

        Игровая площадка

        Тир

        Актовый зал на 50 мест

        Библиотека школьная

        Библиотека детская

        Музей боевой и трудовой славы

        Музей детского творчества

        Швейный цех на 10 рабочих мест

        Кабинет «Трактора и сельхозмашины»

        «Мини - кафе» на 12 рабочих мест

        Теплица в 30 кв.м

          

        Пришкольный   участок

        Участок для выращивания зелени в зимних условиях

        Мастерские

        Кабинет информатики

        Кабинет ОБЖ и ОВС

        Комнаты для психологической разгрузки

        Кабинеты для дошкольной подготовки

        Кабинеты физики, химии, русского языка и литературы, географии, немецкого языка, начальных классов

        Столовая на 60 посадочных мест

        Газовая котельная

        Гараж для трактора, сельхозоборудования, автомобиля

 

  Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения:

        Компьютеры - 44 штуки

        Телевизоры - 5 штук

        Видеомагнитофоны - 5 штук

        Магнитофоны и музыкальные центры - 4 штуки

        Мультимедийные проекторы -

     13 штук

        Интерактивные доски - 2 штуки

        Астрономический телескоп -

          1 штука

        Принтеры - 5 штук

        Сканеры - 2 штуки

        Модемы - 3 штуки

        Спутниковая антенна

        Факсимильный аппарат

        Копировальные аппараты -

     2 штуки

 

 Кадровый потенциал

- Всего педагогических работников 17.

- Высшее образование имеют 14 педагогов (82%).

-Среднее специальное образование имеют 3 человек (18%).

-С высшей квалификационной категорией 8 учителей (47%);

с первой –7 учителей (41%).

-Государственные награды: звание «Заслуженный учитель школы РФ» имеет

 2 педагога (12%); нагрудным знаком «Почётный работник общего

 образования РФ» награжден 1 человек  (6%); награждённых «Почётной

 грамотой МО РФ» 5 человек (29%). Всего награждены отраслевыми

 наградами 7 педагогов, что составляет 41%.

-Средний возраст педагогов 45 лет.

-Ежегодно  24% педагогов повышают свою квалификацию на курсах при ГОУ ДПО ПИРО.

Кадровая обеспеченность школы удовлетворительная. Наиболее высокий уровень профессиональной подготовки имеют учителя русского языка и литературы, математики, физики и информатики, ОБЖ, физической культуры, технологии, начальных классов. Все педагогические работники владеют ПК с разной степенью освоения основных программ.

Все учителя  владеют современными образовательными технологиями; проблемного обучения, развивающего обучения, проектного метода обучения, исследовательского метода обучения, информационно-коммуникативными методами. Опыт работы педагогов по различным направлениям деятельности обобщен на разных уровнях.

 В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 123 ученика: 44  в начальной школе, 65 в основной, 14 в средней школе, 12 детей занималось в группе дошкольной подготовки.

 По результатам 2014-2015 учебного года из 123 учеников, которые должны были аттестоваться, 123 успевают,   неуспевающих нет.  Успеваемость по школе 100 %. Обучаются на «4» и «5» - 37%.

  Школа работает с 7 часов до 21 часа.

По утверждённым графикам и расписаниям проводятся:

- уроки;

- факультативные занятия;

- кружковые занятия и занятия по интересам;

- занятия спортивных секций;

- массовые мероприятия;

  При имеющейся в современных условиях возможности инновационной деятельности, использования авторских программ, изменения набора предметов и введения  новых дисциплин, изменения количества часов на изучение традиционных курсов за счёт регионального и школьного компонентов примерного базисного учебного плана  возникает проблема поиска научно обоснованных путей и средств повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, проблема оптимизации учебных занятий с целью устранения перегрузки детей. Важным элементом в этом процессе является научный подход к составлению расписания занятий. Расписание занятий определяет эффективность работы образовательного учреждения, создаёт оптимальные условия для деятельности педагогического и ученического коллективов.

Внутришкольный контроль

 По плану школы проведены следующие мероприятия:

1.Учёт успеваемости и качества знаний учащихся по итогам четвертных, полугодовых и годовых оценок.

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Годовая

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

Количество отличников

6%

9%

13%

18%

18%

Количество обучающихся на «4» и «5»

42%

36%

36%

37%

37%

 Анализ успеваемости учащихся за учебный год позволяет сделать вывод о том, что в течение года   учащиеся 2-11 классов (1 классы не оценивались) успевали. По итогам учебного года успеваемость составила 100%. Степень обученности  учащихся составляет 57%, что на  5% выше, чем в прошлом учебном году

   Стабильные более высокие показатели в старшем звене, чуть ниже, но стабильные показатели в начальном и среднем звене.

Из 11 класса выпустили 6 учеников с вручением аттестатов.

 4 выпускников получили аттестаты без троек.

2.Подведены итоги государственных экзаменов по каждому предмету.

Учащиеся подтвердили на экзаменах годовые оценки.

Анализ контрольных работ свидетельствует о том, что учащиеся 2-4 классов, в основном, показывают оптимальный уровень обученности (от 75-100%), хорошее качество знаний (55%).

Одним из важных показателей обученности учащихся начальной школы является сформированность навыков чтения. Следует заметить, что учащиеся 1-4 классов успешно справляются с нормами чтения.

Эффективное проведение внутришкольного контроля позволило определить положительные тенденции в организации образовательного процесса:

1.Педагоги эффективно внедряют новые информационные технологии в учебный процесс.

2.Повышается ответственность педагогов и учащихся за результаты своего труда

 3.Активно ведется внеурочная деятельность по учебным предметам  

5.Научно-исследовательская работа с детьми дает позитивные результаты.

   На конец 2014-15 учебного года в 9-ом классе обучалось 15 учеников. Все ученики 9 класса были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся сдали 2 обязательных экзамена  (русский язык , алгебра) . 

 Для успешной сдачи выпускных экзаменов  учащимися 9-класса была запланирована организационно-методическая работа с учащимися, учителями, родителями. Заместитель  директора по учебно-воспитательной работе, и классный руководитель  9 класса, учителя математики и русского языка провели индивидуальную работу с учащими по подготовке к ГИА .  

Итоги государственных экзаменов 2015 года в 9 классе

Предмет

Кол-во

учеников

Сдали на «5»

Сдали на «4»

Сдали на «3»

Русский язык

15

17%

78%

5%

математика

 15

45%

33%

22%

  Все выпускники преодолели установленный порог по русскому языку и математике. т.е. подтвердили  освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

 Кроме этих дисциплин учащиеся успешно сдали ЕГЭ по физике, биологии, химии, истории, обществознанию, литературе.

 Краткий анализ воспитательной работы

  Вся деятельность школы направлена на создание условий для самопознания и саморазвития личности каждого ребёнка.

  Работа педагогического коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм  воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребёнка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки и спортивные секции, развитие познавательных интересов учащихся через систему классных часов; организация досуга детей через их участие в воспитательных программах по методике коллективного творческого дела. Главная заслуга данной методики состоит в том, что коллективное творческое дело предполагает одновременное включение в неё большого количества участников разного возраста, разных интересов и возможностей и ориентирует на творческую заботу об окружающем мире, на вечные нравственные ценности.

В 2013-2014 учебном году в школе успешно работали 7 кружков: «Белая ладья», «Краеведение», «Кукольный театр», «Песнь на бумаге», «Резьба по дереву», «Татарский язык», «Швейное дело», 5 спортивных секций, в школе искусств занимались 20 учеников.         Система дополнительного образования школы обеспечивает мотивацию учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого школьника, формирование и укрепление общешкольных традиций.

Серьезное внимание уделяется укреплению здоровья и физическому развитию учащихся. Этому способствует обязательное соблюдение норм санитарно-гигиенического режима, физкультурно-оздоровительные мероприятия, настойчивая пропаганда среди учащихся и их родителей здорового образа жизни, увеличение двигательной активности.  

   В течение года каждый учащийся школы принимает участие в следующих  программах коллективного творческого дела: «Здравствуй,  школа!»,  «День здоровья»,  «Осенний бал», «Посвящение в читатели», «День учителя»,  «День народного единства»,  «День матери», «Новый год», «Вечер встречи с выпускниками», «День святого Валентина»,  «День защитника Отечества», «Международный женский день 8 Марта» , «День птиц»,  «День Победы», «День детской организации», «Последний звонок»,  «Прощай, Азбука!», «Прощай, начальная школа!»,  «Международный день защиты детей», «Выпускной вечер». 

 Содержание воспитательной работы, её формы отбирались на основе интересов детей, уровня воспитанности, необходимости коррекции поведения ребёнка, по интеллектуальным возможностям учащихся.

 Каждое коллективное творческое дело  имело целью оказать воспитательное воздействие на  ребёнка в каждом конкретном направлении:

-ученик и милосердие – участие в акции «Милосердие».

-ученик-патриот и гражданин – конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства, конкурс рисунков «Мой край родной», конкурс стихов, «Край Пензенский»,   посещение  уголков «Моя малая  родина», «Нас выбрало время» в школьном музее;

урок Мужества с приглашением воинов Великой Отечественной войны, афганской войны, чеченских событий.

- ученик и его здоровье –   Дни здоровья, спортивные соревнования, экологические акции, 

  акции против курения, наркотиков;

- ученик и его семья –  внеклассные мероприятия с участием родителей

- ученик-лидер в социальной и предпринимательской деятельности – благоустройство и озеленение школьного двора, выращивание овощей на пришкольном участке, в теплице.  

- ученик и его нравственность – дискуссии, беседы.

-  общение и досуг ученика – общешкольные мероприятия, предметные недели, интеллектуальные игры.

Участие МБОУ СОШ с. Октябрьское  в районных мероприятиях 

Дата

Мероприятие

Участники

Результаты участия

 

ученики

класс

1

октябрь

Соревнования по настольному теннису

 

12

 

3 место

2

октябрь

Конкурс «Лучший классный руководитель»

 

14

 

 

3

октябрь

Соревнования по мини футболу

 

12

 

4 место

4

ноябрь

 Соревнования по мини футболу

( среднее звено)

 

12

 

 

5

ноябрь

Осенний кросс

 

10

 

 

6

ноябрь

 

Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»

 

5

 

2

7

ноябрь

Конкурс рисунков по профилактике наркомании и табакокурения

 

6

 

 

8

ноябрь

Конкурс рисунков «Огонь-беда»

 

4

 

1

9

ноябрь

 Конкурс агитбригад

«Здоровью – да! Куренью – нет!».

 

16

 

1 место

10

ноябрь

«Предпринимательская деятельность» (выставка)

 

 12

 

 

11

ноябрь

Баскетбол

 

17

 

  2 место

 

декабрь

Конкурс юных поэтов и прозаиков им. А.А.Сазонова,

 

8

 

 

13

 

Песень бумаги

 

 

15

 

    3 место

14

январь

Соревнования по шахматам  «Волшебное королевство».

 

6

 

2 место

16

январь

Соревнования по шашкам «Чудо-шашки»

 

10

 

3 место

 

18

 

январь

 

 Конкурс-фестиваль детских и молодёжных хоров военно-патриотической песни «Поющий край» им.А.А.Архангельского

 

3

 

1 место

 

3

 

3 место

 

21

 

 

 

2 место

19

февраль

Фольклорный фестиваль  Жавороночки

 

18

 

 

 

20

февраль

Волейбол

 

11

 

 

22

апрель

«Танцующая школа»

 

15

 

 

23

апрель

Выставка декоративно- прикладного творчества

 

23

 

 

24

 

Большой футбол

 

17

 

1 место

25

май

Безопасное колесо

 

11

 

2 место

  Вместе с тем, в ситуации социальной нестабильности,  роста правонарушений, наряду с успехами в воспитательной работе имеются некоторые негативные тенденции:

  – достаточно высока степень индивидуализма у учащихся, а также их родителей.

 Надо отметить, что в основе указанных недостатков не прослеживается какая-то одна причина, их много, как объективного, так и субъективного характера. Это не всегда ответственное отношение классных руководителей к своим обязанностям, равнодушное, а иногда  и негативное отношение родителей, отрицательное влияние социума (СМИ, реклама, низкопробная кинопродукция и т.п.)

 Опираясь на полученные результаты анализа, можно выделить:

а) основные проблемы:

- Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением. Из этой категории детей в нашей школе встречаются неуправляемые, педагогически запущенные, ведущие себя вызывающе, агрессивно.

- Проблемы, связанные с неблагополучием семьи. В таких семьях, как правило, тяжелое материальное положение, чрезмерно употребляют алкоголь, дети испытывают психологический дискомфорт.

б) редко возникающие проблемы:

- Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе.

К этой категории можно отнести конфликты между учащимися и учителями; угнетенность из-за непонимания учебного материала (и как следствие, уклонение от обучения).

- Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков.

Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

-подбор и расстановка кадров;

- повышение профессиональной подготовки учителей.

Формы методической работы, используемые в школе:

- тематические педагогические советы;

- методический совет;

- работа учителей над темами самообразования;

- открытые уроки;

- творческие отчеты;

- предметные недели;

- консультации по организации и проведению современного урока;

- организация работы с одаренными детьми;

- педагогический мониторинг;

- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

- аттестация.

Модернизация в МБОУ СОШ с.Октябрьское

 Школа достаточно оснащена современными средствами обучения и оборудованием. 44 компьютера находятся в распоряжении учеников, педагогических работников и администрации. Активно используются возможности Интернета.

На уроках математики, русского языка, литературы, истории, географии,  биологии, химии, физики,информатики  начальных классов используются новое оборудование и наглядные пособия .

Внедрено предпрофильная подготовка учащихся.

На должном уровне  организован досуг  детей. Шестой год подряд школа занимает призовые места в районе по организации активного досуга детей.

На высоком уровне находится экономическое образование учащихся. Со второго класса дети изучают экономику. Эффективно действует школьная компания «Новое поколение», в которой учащиеся занимаются предпринимательской деятельностью.

              Проблемы, требующие дальнейшего решения:

 1.     Совершенствование системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

2.     Углубление работы по совместной деятельности педагогического коллектива с родительской общественностью.

3.     Полноценное использование материально-технической базы ОУ.

                                  Задачи школы на 2015 – 2016 учебный год

1. Создание и организация условий, инициирующих способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач;

 2. Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и  региональную специфику;

 3.Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

 4.Сохранение здоровья учащихся, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни

 5. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

 6.Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

 7.Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

 8.Внедрение ФГОС в 5 классе. 

Приоритетные направления работы школы

1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2. Развитие компетентности обучающихся.

4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников целью повышения качества образования.

5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

 Методическая тема школы

 Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся с использованием современных образовательных технологий. Компетентностный подход в обучении.

Ожидаемые результаты на конец 2015-2016учебного года

1.Повышение качества образованности и уровня воспитанности ученика.

2.Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz